Кто должен возместить причиненный перенапряжением ущерб, и как доказать вину энергопоставщика?

 

8b22f9c2c9df36f63ce7d859f2c1931b Согласно п. 38 Правил пользования электрической энергией для населения, утвержденных Постановлением КМУ № 1357 от 26.07.1999 г. поставщик электрической энергии обязуется обеспечивать надежное снабжение электрической энергии согласно условиям лицензии и договора, гарантировать безопасное пользование услугами, связанными с электроснабжением, при условии соблюдения потребителями требований правил безопасной эксплуатации внутренней электросети, электроустановок и бытовых электроприборов, рассматривать обращения и претензии потребителя относительно предоставления услуг, связанных с поставкой электрической энергии, и принимать по этому поводу решения в сроки, предусмотренные законодательством, принимать письменные и устные сообщения (в том числе средствами связи) потребителей о нарушении электроснабжения или нарушения параметров качества электрической энергии, а также принимать меры к восстановлению электроснабжения и приведения показателей качества в соответствии с требованиями нормативных документов.

 

Именно эти обязанности энергопоставщика помогут нам при ответе на сложный вопрос: Кто должен возместить причиненный перенапряжением ущерб, и как доказать вину энергопоставщика?

 

В соответствии с п. 43 Правил пользования электрической энергией для населения, энергопоставщик несет ответственность за вред, причиненный потребителю или его имуществу, в размере и порядке, определенным законодательством.

 

В соответствии со ст. 4 Закона Украины «О защите прав потребителей» потребители во время приобретения, заказа или использования продукции, которая реализуется на территории Украины, для удовлетворения своих личных потребностей имеют право на возмещение имущественного и морального вреда, причиненного вследствие недостатков продукции (дефекта в продукции), в соответствии с законом.

 

В соответствии с п. 49 Правил пользования электрической энергией для населения в случае нарушения энергопоставщиком условий договора потребитель вызывает представителя энергопоставщика для составления и подписания акта-претензии потребителя, в котором указываются сроки, виды, отклонения показателей по предоставлению услуг и т.п. (форма типового акта-претензии приведены в приложении 2 к указанным Правилам).

 

Согласно п. 50 указанных правил акт-претензия составляется потребителем и представителем энергопоставщика и скрепляется их подписями. В случае неприбытия представителя энергопоставщика в течение 3 дней со дня обращения в городах или 7 дней — в сельской местности потребитель имеет право составить акт-претензию в произвольной форме. В случае отказа представителя энергопоставщика от подписания акта, акт считается действительным, если его подписали не менее трех потребителя или потребитель и выборное лицо домового, уличного, квартального или другого органа самоуправления.

 

Таким образом, поскольку жители вызвали представителей РЭС по телефону в день аварии, а последние отказались составлять любые акты, необходимо составить такие акты (или один акт для всех потребителей — жителей домов), а также повторно письменно обратиться с заявлением в Стахановский РЭС ООО «ЛЭО» с вызовом их представителей для составления акта-претензии. Указанный акт будет являться подтверждением факта перенапряжения и результате этого выхода из строя в бытовой техники.

 

Также необходимо обратиться с заявлением (коллективным), или отдельными заявлениями в инспекцию по защите прав потребителей в Луганской области (91021, г. Луганск, ул. Тимирязева, 50, тел. (0642) 58-59-12, начальник Донченко Татьяна Викторовна) и сообщить о нарушении прав потребителей.

 

Для подтверждения факта выхода из строя бытовой техники именно из-за перенапряжения, необходимо на каждый прибор получить заключение о техническом состоянии, в котором будет конкретно указано о причинах выхода техники из строя. Сделать такие выводы может эксперт или специальный сервисный центр. На заключении обязательно должны стоять подпись специалиста и печать предприятия. Кроме того, стоимость ремонта обязательно должна подтверждаться соответствующим счетом и квитанцией. В случае невозможности восстановительного ремонта, об этом должно быть указано в заключении. В таком случае необходимо иметь документ, подтверждающий стоимость указанного прибора, или экспертное заключение о его стоимости.

 

После получения всех документов необходимо обратиться с претензией к энергопоставляющей организации (ООО «ЛЭО»), в которой описать ситуацию, указать какие именно приборы вышли из строя, стоимость восстановительного ремонта, или стоимость прибора (в случае невозможности ремонта), приложить копии всех подтверждающих документов. Претензию можно направить по почте (ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении), или лично в канцелярию энергопоставляющей компании (в этом случае на вашем экземпляре должны указать входящий номер, дату получения, ФИО, должность и подпись лица, принявшего претензию и печать или штамп предприятия).

 

В случае неудовлетворения Вашей претензии, Вы имеете право обратиться с исковым заявлением в суд за защитой своих прав. Согласно п.7 ч.1 ст. 5 Закона Украины «О судебном сборе» от уплаты судебного сбора освобождаются потребители — по искам, связанным с нарушением их прав.

 

Мы предоставляем бесплатную консультацию для жителей домов №2,4 по ул. 50 Лет Октября, пострадавших от перенапряжения 9 января 2014 г.

 

Скачать: Акт-перетензія

 

Дмитрий Погребняк, партнер ЮЦ «ГАРАНТ»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.