СТАХАНОВСКАЯ ДОРОГА В РАЙ

Проехать по дорогам нашего города сегодня довольно таки не просто. На некоторых участках яма на яме, разной формы и глубины… Ехать на автомобилях по таким дорогам — задача не из легких, это как “полигоны для фигурного вождения”, поэтому на некоторых участках водители движутся со скоростью 20 километров в час, дабы хоть как-то отсрочить ремонт своего автомобиля, который так необходим нашим авто после таких дорог, причем немедленный и качественный. А как у нас латают ямы на асфальте? Качественным ремонтом это и не назовешь. Свежую смолу часто заливают в асфальтовые дыры во время дождя или снега, а то и плитами заложат, а в данный момент вообще шлаком засыпают!

И кто же должен следить за качеством дорог и ремонтировать последние?1302011617_21_yapfiles_ru

В соответствии с Законом Украины «О дорожном движение» и Законом Украины «Про автомобильные дороги» каждая дорога имеет собственника, а именно:

— ст. 16 ЗУ «Про автомобильные дороги» сказано: улицы и дороги городов и  других населенных пунктов находятся в ведении органов местного самоуправления и являются коммунальной собственностью.

— ст. 6 ЗУ «О дорожном движении»  к компетенции городских советов и их исполнительных органов в сфере дорожного движения относятся: организация строительства, реконструкции, ремонта и содержания, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов.

Основными обязанностями, согласно ст. 19 Закона Украины «Про автомобильные дороги», органов местного самоуправления в части управления функционированием и развитием улиц и дорог городов и других населенных пунктов являются:

обеспечение непрерывных, безопасных, экономических и удобных условий движения транспортных средств и пешеходов улицам и дорогами городов и других  населенных пунктов;

организация строительства, реконструкции, ремонта и содержание улиц и дорог городов и других населенных пунктов по установленным для них строительным нормам, государственным стандартам и нормами.

Согласно действующему Государственному стандарту Украины 3587-97, который устанавливает требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц
населенных пунктов, железнодорожных переездов и технических средств организации дорожного движения, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, наплывов или иных деформаций, затрудняющих движение транспортных средств, а состояние покрытия проезжей части и других элементов дороги должны проверяться организациями, которые их эксплуатируют, — каждые 10 дней. Всё это должно обеспечивать безопасность движения транспортных средств и пешеходов.

Повреждениями дорожного покрытия являются:

  • Яма — 0,5 м² (весной и осенью      — 3 м²)      на 100 000 м²;
  • Глубина просадки или      выбоины — от 6 см;
  • Высота наплыва — от 4 см;
  • Отклонение высотной отметки      крышки люка относительно уровня покрытия проезжей части — 1 см, а дождеприемного      колодца — 2 см;
  • Отклонение верха головок      рельсов трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах      проезжей части, относительно поверхности покрытия — 2 см.

Срок устранения повреждения — от 1—10 суток с момента обнаружения.

Согласно ст. 21 ЗУ «Про автомобильные дороги» органы местного самоуправления, управляющие функционированием и развитием улиц и дорог городов и других населенных пунктов, отвечают за:

1) состояние улиц и дорог городов и других населенных пунктов соответствии с действующими нормами, в том числе по безопасности движения транспортных средств и пешеходов;
2) качество работ по проектированию, строительству, реконструкции,
ремонта и содержания улиц и дорог городов и других населенных пунктов;
3) возмещение убытков пользователям улиц и дорог городов и других населенных пунктов, возникших из-за их неудовлетворительного состояния, в порядке, определенном законом.

Собственники дорог, согласно ст. 24 ЗУ «О дорожном движение», улиц и железнодорожных переездов или уполномоченные ими органы несут ответственность за создание безопасных условий движения на дорогах, улицах и железнодорожных переездах, а именно: согласно ст. 140 КоАП Украины «Нарушение правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог, железнодорожных переездов, других дорожных сооружений, непринятие мер по своевременному запрещению или ограничению движения при возникновении условий, угрожающих безопасности движения, или непринятие своевременных мер к восстановлению безопасных условий для движения —
влекут наложение штрафа на должностных лиц от шестидесяти до восьмидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан…»,
помимо административной ответственности существует также и уголовная, согласно п. 14 Постановления Пленума ВСУ № 14 от 23.12.2005 года  «Общественно опасное деяние, предусмотренное ст. 288 УК, заключается в нарушении соответствующих правил, норм и
стандартов при строительстве, реконструкции, ремонте или содержании
дорог, улиц, железнодорожных переездов, других дорожных сооружений… Субъектом этого преступления могут быть лица, которые выполняют такие
работы или ответственные за их проведение: руководители
дорожно-эксплуатационных предприятий, их подчиненные, которым предоставлено
полномочия по соблюдению соответствующих правил, норм и
стандартов, и рядовые рабочие указанных предприятий; инспекторы
безопасности движения; прорабы, мастера, другие лица, которые управляют
проведением дорожных работ или работ в пределах проезжей части;
и тому подобное.»
и за указанное виновный наказывается штрафом от двухсот до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительными работами на срок до
двух лет, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до пяти лет.

Важно отметить, что госавтоинспекция, согласно п. 4 Постановления КМ Украины от 14.04.1997 г. № 341 «О положении о   Государственной  автомобильной инспекции Министерства внутренних дел», в соответствии с возложенными на нее задачами, осуществляет контроль за соблюдением правил содержания автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов и правил пользования  ними, а потому ГАИ должно осуществлять комиссионные обследования, специальные проверки, обследование мест концентрации ДТП и мест их совершения, контролировать выполнения предписаний ГАИ и т.д.

К сожалению, на данный момент ГАИ, которое по закону обязано устранять дефекты дорожного покрытия, путем вынесения соответствующих предписаний, и способствовать выявлению и в дальнейшем наказанию лиц виновных в нарушении правил содержания автомобильных дорог, бездействует и именно поэтому, руководствуясь статьей 40 Конституции Украины, которая гласит: «Все имеют право направлять индивидуальные или коллективные письменные обращения или лично обращаться к органам государственной власти, органов местного самоуправления, должностным и служебным лицам этих органов, которые обязаны рассмотреть обращение и дать обоснованный ответ в установленный законом срок (т.е. – 30 дней)» каждый имеет право обратится с необходимым заявлением, в котором потребовать специальную проверку (обследование) определенного Вами участка дороги с дальнейшем устранением ям, помимо указанного требования Вы так же имеет право обратиться в ГАИ и  с требованием установить лиц виновных в нарушении правил содержания автомобильных дорог.

Таким образом, возможно, сделать вывод, что каждый из нас самостоятельно несет ответственность за состояние дорог в нашем городе, поэтому, если у Вас есть права – боритесь за них!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.