Регистрация общественной организации (ОО, ГО) специалистами юридической компании «СЛЕСАРЕВ И ПОГРЕБНЯК» занимает не более 2 рабочих дней. Мы подготовим все необходимые документы, проведем государственную регистрацию и получим справку не прибыльной организации.
Документы для регистрации ГО
Для регистрации ОО (ГО) потребуются паспорт и идентификационный код основателей организации.
Стоимость регистрации ГО
Стоимость полного пакета документов с нотариальными услугами составит 5500 грн.
Что такое общественная организация?
Общественная организация в понимании Закона Украины «Об общественных формированиях» (далее Закон) — формирование которое создаётся с некоммерческой целью, основной деятельностью которой является защита прав и свобод, а также гражданских, социальных, экономических, культурных интересов общества. На сегодняшний день общественная организация — самая распространённая форма общественных формирований, а принимать участие в общественной организации могут только физические лица.
Все имущество общественной организации не делится между участниками и принадлежит только ей. Если вы передаете общественной организации денежные средства или другое имущество, имейте ввиду что материальные ценности вы передаёте бесповоротно. Участники и должностные лица общественной организации не преследуют коммерческих целей от её деятельности, как и не несут ответственности за её обязательства.
Отметим, что Законом Украины «Об общественных формированиях» установлены ограничения для объединений в общественные организации. Под такие ограничения попадают цели и действия организации, если они направленны на ликвидацию независимости Украины, смену конституционного строя насильственным путём, нарушение территориальной целостности и суверенитета государства, пропаганда социал-националистического (нацистского) и коммунистического тоталитарных режимов (с полным списком ограничений можно ознакомиться в статье 4 указанного Закона). Любые другие ограничения могут устанавливаться только законом.
Создание общественной организации
Создать общественную организацию могут граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, которые находятся на законных основаниях на территории Украины и достигшие 18 лет. Основатели общественной организации должны иметь полную гражданскую дееспособность. Основателей общественной организации не может быть менее 2 лиц. Полномочия основателя общественной организации прекращаются после проведения государственной регистрации в установленном законом порядке.
Создание общественной организации происходит на общем собрании её участников и оформляется протоколом.
В протоколе о создании общественной организации должна содержаться следующая информация:
1. дата проведения собрания;
2. данные лиц, которые принимали участие в собрании — ФИО, дата рождения;
3. решение о создании общественной организации с обязательным указанием цели создания;
4. решение о выборе наименования;
5. решение об утверждении устава организации;
6. решение о создании руководящего органа или назначении руководителя;
7. решение о назначении лица или лиц, которые могут представлять интересы организации для проведения государственной регистрации. В протоколе могут содержаться также другие сведения, связанные с регистрацией и деятельностью организации.
Протокол общественной организации подписывается главой и секретарём общественного собрания.
Устав общественной организации
Устав общественной организации — главный документ, которым руководствуются участники и руководители общественной организации. В уставе отображены:
· название организации;
· цели и направления деятельности;
· порядок вступления и выхода из состава организации;
· полномочия руководителя и руководящих органов, порядок формирования, назначения на должность и увольнения членов руководящих органов или руководителя;
· периодичность заседаний и принятие решений руководящими органами;
· порядок отчета руководящим органом перед участниками;
· порядок обжалования решений, действий, бездействия руководящих органов и рассмотрения жалоб;
· источники поступления, а также порядок использования денежных средств и другого имущества организации;
· порядок создания и деятельности обособленных подразделений (представительств)
· порядок внесения изменений в устав;
· порядок принятия решения касательно самороспуска или реорганизации;
Регистрация общественной организации
Тут мы опишем регистрацию непосредственно у государственного регистратора. Государственную регистрацию общественной организации проводит территориальное управление юстиции в зависимости от местонахождения организации. Документы подаются в бумажной форме лично заявителем или почтовым отправлением. Документы для регистрации должны быть изложены на украинском языке, текст должен быть нанесён разборчиво от руки — печатными буквами, либо машинописно. Обратите внимание на то что регистратор вправе отказать вам в проведении регистрации ОО в случае если текст документов отображен в смешанном варианте — машинописно и от руки, а также с орфографическими и/или арифметическими ошибками. Документы не должны содержать дописок, исправлений и зачеркнутых слов. На практике единично встречаются случаи, когда регистраторы отказывают в регистрационном действии из-за «слишком жирных букв нанесённых от руки» в заявлении о регистрации.
Какие документы подаются для регистрации общественной организации?
Регистратору подаются следующие документы:
1. Устав общественной организации
2. Протокол учредительного собрания
3. Регистрационное заявление
4. Согласие руководителей о избрании их на должности (в случае если они не принимали участие в учредительном собрании)
5. Реестр лиц, которые принимали участие в учредительном собрании
6. Сведения о лице, уполномоченном на совершение регистрационных действий
В течении трех рабочих дней с момента подачи документов регистратор принимает решение о регистрации ОО либо отказе в регистрации. Причины отказа мы указали в предыдущем абзаце.
Получение статуса неприбыльной организации
Далее, после появления информации о регистрации общественной организации в государственном реестре общественных формирований необходимо получить статус неприбыльной организации. Статус неприбыльной организации подтверждается справкой из органа ГФС (налоговой) по месту нахождения организации. Для получения справки не прибыльности необходимо подать в соответствующую налоговую такие документы:
1) заявление о предоставлении статуса неприбыльной организации;
2) устав общественной организации;
3) если документы подаются не руководителем ГО, — к ним прилагается доверенность;
Справка о присвоении статуса неприбыльной организации выдаётся в течении 10 — 14 рабочих дней с момента подачи документов в налоговую.
Что даёт статус неприбыльной организации?
Льготу — освобождение от уплаты налога на прибыль. Отметим, что общественная организация может потерять статус неприбыльной организации в случае если будет осуществлять хозяйственную деятельность с целью обогащения её членов.
Таким образом, чтобы полноценно осуществлять деятельность общественной организации необходимо получить статус неприбыльной организации.
В отличии от регистрации хозяйственных обществ, регистрация общественной организации представляет собой сложный процесс, — в котором должен участвовать опытный юрист, что в значительной степени сократит ваши временные и материальные затраты.