Согласно постановлению Кабмина № 637, до 31 декабря 2014 года временным переселенцам необходимо оформить справку, подтверждающую данный статус. Это даст возможность получать социальные выплаты по месту временного проживания.
Порядок постановки на учет временно перемещенных лиц
1. Факт внутреннего перемещения подтверждается справкой о постановке на учет.
2. Основаниями для постановки на учет является наличие регистрации места жительства на территории проведения АТО.
3. Для получения справки переселенец должен обратиться в территориальное управление социальной защиты населения (собес) по месту фактического проживания с заявлением о получении справки.
4. Заявление переселенец должен подавать лично. Заявление подписывается заявителем или его законным представителем (для несовершеннолетних детей, инвалидов и т.д.), который дает согласие на обработку, использование, хранение его персональных данных и персональных данных лиц, законным представителем которых он является.
5. Для регистрации переселенец должен предъявить:
- заявление
- паспорт
- справку о присвоении идентификационного кода
Срок действия такой справки составляет 6 месяцев с момента ее выдачи.
В случае продолжения АТО, срок действия такой справки может быть продлен еще на 6 месяцев. Для этого переселенцу нужно повторно обратиться в собес по фактическому месту своего жительства.
Полный текст постановления Кабинета Министров Украины об осуществлении выплат временно перемещенным лицам из зоны АТО на сайте Министерства социальной политики Украины по ссылке: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/637-2014-%D0%BF, а также на сайте Минцсоцполитики.
Контакты территориальных управлений социальной защиты населения по Украине и перечень необходимых документов для оформления соцвыплат переселенцам по ссылке: http://www.mlsp.gov.ua/labour/control/uk/publish/article?art_id=163600&cat_id=107177
Источник: ГШ «Поможем»
http://www.fdu.org.ua/news/2568